Среда, 08.05.2024, 13:08
| RSS
Главная
Меню сайта
Полезные ссылки
  • Ukoz.ru
  • Гитарная фурнитура
  • rocklab.ru
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • WWW.ROCK.RU - Российский Рок-портал...

    Статистика
    Поиск

    ИСТОРИЯ

    Часть первая. «Offsprings»
    Трудно сказать с чего всё началось. Почему мы тогда решили заняться именно музыкой, а не футболом, например? В середине семидесятых в СССР возможностей для творческого развития личности было – хоть отбавляй, но нас интересовала музыка, причём, только та, которая звучала по «Голосу Америки» и другим «враждебным голосам». Определённое влияние на принятие этого судьбоносного решения, конечно, оказала книга Олега Феофанова «Музыка бунта», которую мы зачитали до дыр, но, скорее всего, нам просто нравилась «та» музыка. Так или иначе, в один прекрасный день мы проснулись и поняли, что надо делать – играть рок! И играть как можно громче! Нас было трое: мы с братом и наш сосед Шура Хорев. Первые гитары делали сами и особо не парились: корпус из доски, гриф – из берёзы, и вперёд! Проблемы начинались позже, когда нужно было размечать гриф. Это сейчас в сети полно программ для расчета ладов на разных мензурах, а в те времена сначала нужно было найти информацию. Информацию обычно находили в журнале «Моделист-конструктор». Эти самоделки, как ни странно, играли довольно неплохо, а уж строили намного лучше нынешних китайских. В качестве усилителя использовали магнитолу «Харьков 63» – здоровенный такой ящик с радиоприёмником, проигрывателем грампластинок и катушечным магнитофоном. Гитару подключали вместо звукоснимателя проигрывателя. Звук получался довольно мерзкий, но громкий, а это было самое главное! Толком не умея ни играть, ни петь, мы, тем не менее, точно знали, что нам нужно в первую очередь – красивое название! И название, естественно, на английском языке! Вот так на свет появилась группа «Descendens». Правда, мы тогда и понятия не имели, что слово descendens никакого отношения к английскому языку не имеет. Как выяснилось много позже – это латынь. Но кого интересовали такие мелочи, если рождалась новая великая рок-группа? Для начала было решено написать рок-оперу. Название сейчас не припомню, но что-то про золотую лихорадку на Аляске. Полное отсутствие опыта в этой области нас нисколько не смущало, и работа закипела! В результате получилась какая-то хрень, очень отдалённо напоминающая психоделические опыты ранних «Pink Floyd». Магнитофонную запись этого «произведения» мы с самым серьёзным видом прослушали раз сто, после чего пришли к выводу, что мы на правильном пути и надо двигаться дальше. Очередной ступенькой в зал славы рока стала «61-я Лебедя». До сих пор не могу вспоминать об этом без содрогания, но, что было, то было. Я очень надеюсь, что в мире не сохранилось ни одной копии этого безобразия, хотя тогда нам казалось, что это очень близко к «Обратной стороне луны». Этот опус мы прослушали с ещё более серьёзным видом раз двести и решили, что нужно срочно изменить название группы, так как такие шедевры нельзя исполнять под вывеской «Descendens». Вооружившись англо-русским словарём, мы, после долгих размышлений и споров остановились на названии «Offsprings» (потомки, отпрыски). Был даже разработан логотип группы «Offsprings», нарисован плакат и задуман новый грандиозный проект «Ключи от врат вселенной», который, к счастью, не был закончен. И пошло-поехало! Музыкальные шедевры один страшнее другого стали появляться, как из рога изобилия. Нас распирало от идей и планов. Но, справедливости ради, надо отметить, что занимались мы этим делом с энтузиазмом, близким к фанатизму. Я засыпал и просыпался, думая о музыке и ничто другое меня не интересовало. Это было, наверное, лучшее время моей жизни. Впрочем, скоро это музыкальное безумие закончилось. В 1977 году меня забрали в армию и группа «Offsprings» ушла на дно на долгие четыре года, чтобы вновь появиться ненадолго в начале восьмидесятых, и затем окончательно исчезнуть из нашей жизни и из истории мировой рок-музыки! Вот так, году в 75-м, появилась никому не известная, но от этого не менее великая рок-группа «Offsprings»! Правда, лет через десять это название, выкинув из слова последнюю букву, у нас стырили какие-то панки из Калифорнии, но для нас это уже не имело никакого значения. P.S. А Витька с Шурой с 1977-го по 1979 год играли на КЗРГО (ныне ОАО «Металлист») в вокально-инструментальном ансамбле «Ваганты». В то время с ними играли Саня Спицын, Витя Шипицын, Алик Зайцев и Кумячёв-старший. Играли на всевозможных заводских мероприятиях, вечерах, свадьбах и т. д. В основном репертуар ВИА «Лейся песня», «Пламя», «Весёлые ребята», и пару песен «Криденс».
    Часть вторая. Как это было. ВИА Качканарского радиозавода.
    Отслужив в армии, мы устроились на Качканарский радиозавод. Году в 82-83-ем, был открыт Клуб радиозавода (находился в доме, где сейчас магазин “Курико”). И мы, естественно, сразу “осели” в нём. (кстати, КСП “Четверг” тоже “родился” там). А так как радиозавод выпускал музыкальную аппаратуру, то проблем со звуком и клавишами у нас не было. Однажды нам даже дали на концерт экспериментальную модель синтезатора. И, вообще, на радиозаводе тогда был замечательный коллектив! К нашей команде присоединились Девятериков Володя (бас-гитара и всё что касается настройки и ремонта аппаратуры) и Боря Серебряков (клавиши). В то время у нас не было никакого названия. Мы были просто – ВИА Качканарского радиозавода. Играли в основном, что-то из Антонова, Кузьмина, “Круиза”. В то же время пробуем сделать что-то своё. Первое наше серьёзное произведение – “Анафема”, очень длинная концептуальная вещь (не помню на чьи стихи), рассказывающая о страданиях братского народа Чили под гнётом хунты Пиночета. На её прослушивании перед конкурсом политической песни жюри нам сделало замечание: “Вы играли ми-минор двенадцать тактов подряд. Так же нельзя”. На вопрос: ” Почему это “Pink Floyd” можно, а нам нельзя?” нам было отвечено, что мы пока ещё не “Pink Floyd” (что, впрочем, было верно). В финал этого конкурса мы так и не попали. Году в 85-ом из группы по ряду причин уходит Олег. Мы увлеклись более тяжёлой и скоростной музыкой, а он предпочитал, как сейчас говорят, прогрессив – бесконечные, заунывные песни и спокойную студийную работу. Впрочем, он в дальнейшем будет довольно часто присутствовать на репетициях и концертах, и помогать дельными советами. Интересное было тогда время. В праздники давалась команда: “Вы играете там-то и там-то”, мы собирались и ехали. Ведь раньше в каждом микрорайоне была агитплощадка, и порядка десяти-двадцати скамеек возле неё. И вот мы выгружаемся на ней, настраиваем аппарат. Из домов на звуки выходят бабушки с внуками (самые верные зрители) и рассаживаются по скамейкам. И мы им “режем” что-то из “Арии” или “Чёрного кофе”. И ведь хлопали, что удивительно. Спустя некоторое время ушёл Серебряков Боря. Володя Девятериков перешёл на клавиши, а спустя некоторое время появились Володя Сазонов (соло-гитара) с Андрем Гурским (бас-гитара). Так сформировался почти окончательный состав группы. И вот, как то на очередной городской концерт нужно было делегировать творческие коллективы от предприятий города. А в то время практически на каждом предприятии и в школах было от одного до нескольких ансамблей. Радиозавод решил отправить два коллектива. Нас вызывают и говорят, что первым составом от завода будет участвовать такой-то (забыл название), а мы пойдём вторым составом. Мы сначала немного обиделись, а потом решили: “Ну, и хрен с вами! Второй, так второй!” Но это будет уже совсем другая история!
    Часть третья. Группа “ВТОРОЙ СОСТАВ” образца 85-92 годов.
    Эта история началась в далёком 1985 году, когда вместо безымянного ВИА Качканарского радиозавода, играющего, что попало, появилась группа «Второй состав». С этого момента всё меняется. Мы начинаем исполнять только свои песни. Было написано и сыграно около 14 песен. Не придерживаемся определённого жанра и тематики: Хард-энд-хэви, блюз, свинг, баллада… Война в Афганистане, землятресение в Армении, политика, любовь… Именно тогда приобретаются первые серьёзные инструменты – гитары и клавиши (тогда это было сделать очень сложно и накладно). Для примера: гитара “Ibanez“стоила порядка 2000 рублей, при зарплате 250-280 рублей. Временно из группы уходит Сазонов Володя, но вскоре возвращается. И последним нашим “приобретением” стал Горяев Женя, который заменил Виктора за ударными, предоставив тому заниматься только вокалом и написанием песен. Как-то к нам на репетицию (мы тогда занимались в клубе “Бригантина”) пришёл представитель Свердловского Рок-клуба, гостивший у нас в городе. Послушал и предложил зарегистрироваться в клубе. Но, как-то не сложилось. Самым заметным событием для нас стало выступление на фестивале “Форманта”, одного из первых в СССР такого уровня. Чего стоили одни только имена участников - “Лига Блюза”, Виктор Зинчук, “Мираж” и т. д. Именно на “Форманте” засветилась и пошла дальше “Агата Кристи”. Потом было участие в конкурсе “Юность комсомольская моя”, выступление в Нижнем Тагиле и поездка на рок-фестиваль в г. Карпинск. А потом случились два события, поставившие на группе “Второй Состав” жирный крест. Сначала получил серьёзную травму кисти руки (было перерезано сухожилие) гитарист Шура Хорев. Хотя, какое-то время после этого мы ещё пробовали играть. Ну, а потом, на семь лет по уважительной причине нас покинул Горяев Женя. Если честно, то мы думали, что это всё…
    Часть четвёртая. Группа “ВТОРОЙ СОСТАВ” настоящее время…
    (2006-2009 год). Но спасибо Ваньке Феофанову и его проекту – “Скала”! Посетив первую “Скалу” (кстати, самую лучшую из трёх), мы решили собраться опять, и попробовать что-нибудь поиграть. Собрали тех, кто остался. К нам присоединились Дамир Халиуллин (клавиши) и Феофанов Иван (бас-гитара). Пошли в администрацию города с предложением сделать, что то вроде рок-клуба. На выделенные “бабки” купили кое-какую аппаратуру, обустроились в ДК “Горняк” на Валериановске и приступили к репетициям. Первый раз на публике появились на “Августовском Джеме” в 2007 году, последний раз на фестивале “Зима” в 2008-м. Последние изменения в составе: в связи с отъездом из Качканара ушёл Иван, пришёл и остался Денис Сайфутдинов (бас-гитара).Сейчас репетируем в музыкальной школе и пишемся в своей студии на ТЭЦ.

    Солировал: Петров Виктор.

    Посмотреть фотографии >>>>>
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz